Тонировка автомобильных стекол — одна из наиболее популярных модификаций внешнего вида машины. Она не только придает ей элегантный и стильный вид, но и защищает водителя и пассажиров от солнечного света и пыли. В России, как и во многих других странах, существуют законы, которые регулируют тонирование стекол, и недавно были внесены изменения в эти правила.
Последние изменения в законодательстве относятся к 2018 году. Согласно новым правилам, минимально допустимый процент пропускания света для передних боковых стекол составляет 70%, а для задних боковых и заднего стекла — 75%. То есть, после 2018 года, тонировать передние стекла темными пленками стало незаконно.
Однако, нарушение этих правил не является существенным, поскольку многие автолюбители все равно игнорируют запрет и продолжают тонировать стекла своих автомобилей. Поэтому правительство России решило принять дополнительные меры для более эффективного контроля. Теперь автомобилисты должны предъявить сертификат безопасности тонировочной пленки, подтверждающий соответствие ее техническим требованиям. Без такого сертификата, тонировка будет считаться незаконной и может быть оштрафована.
История запрета тонировки в России
Тонировка стекол автомобилей в России подвергалась изменениям и ограничениям на протяжении нескольких лет.
2010 год:
- В январе 2010 года вступили в силу новые правила ограничения тонировки стекол автомобилей
- Максимально допустимый уровень пропускания света для передних боковых стекол составлял 75%, а для задних боковых и заднего стекол – 70%
- Не соблюдение этих правил могло привести к штрафам и аннулированию технического осмотра автомобиля
2017 год:
- 1 июля 2017 года вступили в силу новые правила, согласно которым запрещалась любая тонировка передних боковых стекол и лобового стекла
- Максимально допустимый уровень пропускания света для задних боковых и заднего стекол оставался без изменений — 70%
- Профессиональная тонировка осталась разрешенной, но на конкретных условиях и требованиях
2018 год:
- В августе 2018 года ограничили разрешенный уровень тонировки задних боковых стекол и заднего стекла
- Максимально допустимый уровень пропускания света стал составлять 75%
- Также было установлено требование — видимость в автомобиле при дневном свете на водительское и переднее пассажирское место должна составлять не менее 70%
2020 год:
- С 1 июля 2020 года вступили в силу новые правила запрета тонировки задних боковых стекол и заднего стекла для всех видов автомобилей, выпущенных после 1 января 2018 года
- Запрещается применение тонировочной пленки, окрашивание или покрытие стекол любого вида материалом, затемнение или применение любых других способов, приводящих к нарушению пропускаемости света
Таким образом, запрет тонирования стекол автомобилей в России был введен постепенно с 2010 года и достиг своего пика в 2020 году для новых автомобилей.
Последние изменения и новые правила в законодательстве
Вопрос тонировки автомобильных стекол в России уже давно является актуальным. После множества изменений и обсуждений, в 2012 году был введен закон, который ограничивает тонировку стекол.
Однако, законодательство по этому вопросу продолжает развиваться, и вот некоторые последние изменения:
- Запрет на тонировку передних боковых стекол. С 1 марта 2018 года в России запрещена тонировка передних боковых стекол автомобилей, исполнение данного закона контролируется государственными инспекторами.
- Допустимые показатели светопропускания. Отличие состоит в том, что теперь тонировать задние и задние боковые стекла можно только до уровня 75% светопропускания, а раньше этот уровень был 70%.
- Новый штраф за нарушение. В 2018 году также увеличился размер штрафа, который предусмотрен за нарушение правил тонировки стекол. Теперь за нарушение государственного стандарта тонировки автомобильных стекол владельцу грозит штраф в размере 5 000 рублей.
- Обязательная прозрачная полоса на лобовом стекле. Также стоит отметить, что закон требует наличие прозрачной полосы шириной 10 см в верхней части лобового стекла, неподвижной части автомобиля. В дополнение к этому, даже без тонировки, должна быть минимальная светопропускная способность в 75% данного стекла.
Следует отметить, что автомобили, выведенные из-под производства до 1 июля 2012 года, и такие автомобили, которые имеют заводскую тонировку согласно ГОСТ, не подлежат привлечению к ответственности.
Таким образом, последние изменения и новые правила в законодательстве по тонировке автомобильных стекол направлены на ужесточение контроля за соблюдением данных правил и повышением безопасности дорожного движения в России.
Вопрос-ответ
С какого года запретили тонировку в России?
Запрет на тонировку автомобилей в России вступил в силу 1 июля 2012 года.
Какие последние изменения касаются тонировки в России?
Последние изменения в законодательстве относительно тонировки автомобилей в России произошли в 2019 году. Согласно новым правилам, теперь разрешена только задняя тонировка с минимальной пропускаемостью света 70% для легковых автомобилей и 50% для грузовых.
Какие новые правила касаются тонировки автомобилей в России?
Новые правила тонировки автомобилей в России вступили в силу с 1 июля 2019 года. Теперь разрешена только задняя тонировка с минимальной пропускаемостью света 70% для легковых автомобилей и 50% для грузовых. Также водителям обязательно нужно иметь при себе документ, подтверждающий соответствие пропускаемости стекол требованиям законодательства. Нарушители правил тонировки могут быть оштрафованы и лишены права управления транспортным средством.